Ранние признаки аутизма у детей



Ранние признаки аутизма у детейЕжегодно растет количество детей с аутистическим расстройством. Статистика показывает, что в 1995 году в мире на 5000 человек приходился один с синдромом Каннера. В 2017 году результат оказался неутешительным — на 50 человек один аутист.
Аутизм – расстройство, вследствие которого происходят разрушающие процессы в развитии мозга, выражающиеся в отсутствие интересов, стремления к общению и взаимодействию с окружающими.
Результаты исследований  указывают на две причины констатации увеличения заболевания:
  • увеличилось количество детей, которые рождаются с диагнозом;
  • врачи и родители научились определять признаки, указывающие на развивающуюся болезнь.
Рождение ребенка, страдающего аутизмом в семье, где ранее не был выявлен поврежденный ген, равно 1%. Но если первый ребенок в семье аутист, то риск возрастает до 14-19%.

Ранняя диагностика аутистического расстройства

Аутизм у детей диагностируется при достижении дошкольного и школьного возраста, на раннем этапе сложно выявить заболевание, но существуют признаки, на которые родителям стоит обратить внимание:
  1. Отсутствие интереса к лицам. Лица людей привлекают внимание младенцев больше, чем объекты, которые находятся вокруг него. В случае, если ребенок не реагирует на человека, который проявляет интерес, улыбается или играет с ним, предпочитает смотреть в сторону предмета, это может быть ранним признаком.
  2. Отсутствует переключение внимания. Родителям следует обратить внимание на этот фактор, заметить его не сложно. Указывая пальцем или рукой на какой-либо предмет, внимательно проследить, на чем сосредоточится внимание ребенка. У детей без синдрома взгляд моментально переключается на предмет, который был показан, у аутиста внимание остается на указывающей руке.
  3. Отсутствие прямой связи. Дети, которые еще не обладают навыками вербального общения, с легкостью пользуются невербальным, указывая на нужную вещь рукой или взглядом. Ребенок с синдромом не может показать взрослому, что конкретно ему необходимо. При этом отсутствует контроль эмоций, крик и истерика – единственное, что они используют. Родитель, не понимая, что требует ребенок, начинает поиск нужной вещи, только в тот момент, когда предмет найден, истерика прекращается. Процесс занимает большое количество времени.
  4. Избегает социального взаимодействия. Дети с интересом относятся к таким же, как они сами. На игровых площадках, в парках они с удовольствием занимаются одним делом, общаются на своем языке, без участия взрослых. Ребенок с расстройством держится обособленно. В песочнице или на горке, он может быть в окружении других детей, но общаться и играть с ними не будет. Если подобный случай повторяется не один раз, то стоит принимать меры по социализации и адаптации ребенка.
  5. Использование руки родителя для общения. Иногда ребенок берет руку родителя и тянет его в ту комнату, которая удовлетворит его потребность. Например, на кухню, когда малыш голоден, при этом обращая внимание на то, следует ли взрослый за ним. Если им требуется внимание, они гладят руку или пытаются обратить лицо родителя в свою сторону. Но если ребенок использует руку в качестве инструмента, не уделяя внимания эмоциям взрослого, например, чтобы открыть дверь или достать предмет с верхней полки, то это указывает на признак аутизма.
Если у ребенка проявились признаки аутистического расстройства, не стоит делать из этого трагедию. Малыш так же остается драгоценным, восхитительным, любопытным и смешным сокровищем.
Аутизм первое время может пугать, но это первый шаг к тому, чтобы обеспечить малышу поддержку, необходимую для полноценной жизни в социуме.
Цель диагноза — не устанавливать потолок или закрывать дверь на то, чего может достичь ребенок. Задача родителя не позволять окружающим говорить об исключительности или неспособности ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *