Малыши понимают “взрослые” эмоции



Малыши понимают “взрослые” эмоции

Ученые Университета Вашингтона провели интересное исследование, в результате которого выяснилось, что уже в возрасте 15 месяцев дети могут распознавать эмоции. Кроме того, они способны использовать подсказки, на основе которых меняют свое поведение, сообщает Psych Central. Этот эксперимент явился первым доказательством понимания малышами мотивов поведения окружающих посредством сигналов от эмоций и визуального восприятия. Ученые полагают, что импульсивность детей обусловлена их свойством игнорировать проявляемый другими людьми гнев.

Самоконтроль – один из важнейших навыков. Его формирование происходит в течение первых трех лет жизни. Специалисты провели анализ зачатков самоконтроля у маленьких детей, в результате которого обнаружили, что большая часть малышей регулирует свое поведение. Также были замечены индивидуальные отличия, на основе которых, очевидно,  можно будет судить о готовности ребенка к посещению школы.

Участниками эксперимента стали 150 малышей, самому старшему из которых было 15 месяцев. Сидя на коленях родителей, дети наблюдали за человеком, который расположился напротив, по очереди брал в руки различные игрушки и демонстрировал способ их использования. Каждая игрушка была оснащена подвижными частями, издававшими разные звуки.

Малыши проявляли явное желание поиграть с игрушками, однако затем в комнату входил второй участник и устраивался неподалеку от первого, который вновь повторял демонстрацию функций игрушек. Вновь прибывший громким раздраженным голосом говорил, что ему не нравятся действия экспериментатора. После этого детям разрешали играть с игрушками, но при совершенно различных обстоятельствах.

Для первой группы малышей “злой” участник выходил из комнаты или же поворачивался спиной таким образом, чтобы не видеть детей. Дети быстро хватали игрушки и повторяли показанные экспериментатором действия.
Для второй группы раздраженный человек продолжал сидеть на своем месте и смотрел на ребенка с нейтральным выражением лица или делал вид, что читает газету. При таких условиях малыши некоторое время колебались, прежде чем взять игрушку в руки. Наконец-то решившись на это, они намного реже копировали действия экспериментатора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *