Вопрос врачу:
09.07.2010 Без подписи спрашивает:

Прерывание лечения от туберкулеза

Подскажите, пожалуйста, можно ли прерывать лечение от туберкулеза на 1-2 недели??? Не возникнет ли устойчивость к препаратам при возобновлении этого же лечения по истечении данного срока? Проблема в том, что в результате приема противотуберкулезных препаратов, появилась сильная сыпь на лице, шее и груди. Чтобы избавиться от этого, решили прервать лечение на 1-2 недели и употреблять энтеросгель или полифепан, а затем препараты для восстановления микрофлоры кишечника. Может ли отказ от противотуберкулезных препаратов на 2 недели привести к отрицательным последствиям, связанным с устойчивостью микроорганизмов туберкулеза к данным препаратам???



Прерывать лечение от туберкулеза крайне нежелательно и названные вами высыпания не являются достаточным основание для того чтобы прервать лечение. Вы можете принимать лечение для восстановления микрофлоры параллельно с лечением от туберкулеза — это будет также эффективно. Обязательно попросите врача сделать вам биохимический анализ крови и назначить вам гепатопротекторы. Также купите себе поливитамины и каждый день выпивайте не менее 0,5 л цельного коровьего молока. Все это поможет вам быстрее выздороветь.

отвечает: МедКоллегия Полисмед