Вопрос врачу:
26.02.2010 Настя спрашивает:

Гипотиреоз у ребенка обнаружили в 10 мес

Добрый день, пожалуйста, подскажите, что нам делать, как только прекратила ребенка кормить грудью, начались сильные запоры, стал высовывать язык, педиатр отправил на поверку к эндокринологу, обнаружили гипотиреоз, ТТГ = 4.59 (Норма-0,23-3,4), Т4 = 17,1 (Норма-10-23,2). Прописали пить Тироксин в дозе 0,025 г в сутки. Стул сразу улучшился в первое время, но иногда к концу месяца стали опять мучить запоры. Через месяц лечения сдали анализы повторно — ТТГ = 7,39, Т4 = 9,41. Как такое может быть??? Ребенок отстает в развитии, еще сам не ходит, сам не встает, сам не садится, не говорит ничего. Почему прием лекарства вызвал повышение ТТГ??? Спасибо.



Это действительно очень странно, так как прием Тироксина должен был нормализовать уровень ТТГ и Т4. Вполне возможно, что после начала лечение прогресс врожденного гипотиреоза ускорился и теперь ребенку нужно более значительные дозы лекарства. Обязательно покажите ребенка эндокринологу еще раз.

отвечает: МедКоллегия Полисмед