Вопрос врачу:
24.03.2010 Victoria спрашивает:

Ребенку сделали лишнюю ревакцинацию АКДС

Добрый день! Моему ребенку вчера в детском саду сделали вторую ревакцинацию АКДС,возраст ребенка 3,5 года. До садика мы делали 3 вакцинации АКДС (бельгийский препарат) и год назад дедали ревакцинацию также импортным препаратом. В карточке, которая находилась в садике, не была прописана последняя ревакцинация, поэтому вчера моему ребенку сделали еще одну ревакцинацию российским препаратом. Т.е. моему ребенку укололи 5-ую вакцину. Какие осложения могут быть у ребенка? И нужно ли давать какие-то лекарства: антигистаминные препараты, парацетомол или что-то еще?



Если ребенок хорошо перенес предыдущие дозы прививки, тогда скорее всего у него не будет никаких осложнений. Некоторые зарубежные вакцины содержат бесклеточный компонент коклюша, в то время как прививка российского производства содержит цельноклеточный коклюшный компонент. Поэтому, возможно реакция на эту прививку будет более выраженной, чем на предыдущие дозы, однако это совсем не обязательно. Специальных мер принимать не нужно, если ребенок чувствует себя хорошо. При повышении температуры тела выше 38,5 С рекомендуется дать ребенку жаропонижающее средство (лучше всего парацетамол). Антигистаминные препараты давать не нужно, если нет признаков аллергии.
В вашем случае, данная доза прививки не представляет повышенной опасности для здоровья ребенка. Однако, постарайтесь в дальнейшем тщательно хранить всю информацию о полученных прививках.
Данная доза может считаться пятой дозой прививки (так как после предыдущей дозы прошел минимальный интервал — 6 месяцев). Однако, возможно вам порекомендуют сделать пятую прививку (вторую ревакцинацию) еще раз согласно календарю, в 7 лет (АДС), чтобы в дальнейшем продолжать иммунизацию согласно календарю.

отвечает: МедКоллегия Полисмед