Развенчан миф о большей компетентности мужчин



Развенчан миф о большей компетентности мужчин

Участниками новых исследований, проведенных специалистами Университета Северной Каролины, стали 45 студентов. Все они учились по программе дистанционного  обучения. Добровольцы были разделены на четыре группы, в каждую из которых входило 8-12 человек. Преподавателем в первых двух группах была женщина, а в двух других группах преподавал мужчина. В результате особенностей формата обучения у студентов не было возможности видеть и даже слышать преподавателя, сообщает Hindustan Times. 

Участникам одной из своих групп преподаватель-женщина сообщила, будто она мужчина. Аналогично вел себя и преподаватель-мужчина: он представился добровольцам из одной группы как женщина. По окончании курса все студенты должны были оценить уровень квалификации преподавателей. Они отвечали на разные вопросы, а также должны были определить, какими из 14 различных черт был наделен их педагог. В представленный список входили характеристики, относящиеся к компетентности и навыкам межличностного общения.  В результате выяснилась своеобразная дискриминация по половому признаку: если студенты были уверены, что их учили женщины, они давали преподавателю низкую оценку чаще, чем те участники, которые полагали, что их преподавателем был мужчина. Возможно, этот факт не имел бы никакого значения, если бы не одна деталь: руководство образовательного учреждения часто использует рейтинги, составленные на основе мнений студентов, для решения достаточно серьезных вопросов. Например, результаты опросов нередко учитываются при найме преподавателей, их повышении и даже увольнении.

Специалисты отмечают, что результаты этих исследований еще раз подчеркивают необходимость борьбы с негативными стереотипами. В данном случае они касались преподавателей-женщин.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *